УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ УПРАВЛЕНЦЕВ

9.2. Признаки спада в компании

Признаки спада зачастую обнаружить гораздо легче, чем лежащие в их основе причины. Набор этих признаков может быть уникальным для каждой компании, однако можно выделить наиболее характерные и часто встречающиеся:

падение прибыльности, которое отражается в снижении при­были до налогообложения или как процента от продаж либо в снижении ROI (прибыли на капиталовложения);

падение удельного объема продаж в сравнении с существую­щими в отрасли; этот показатель может измеряться в продажах на одного работающего, продажах на квадратный метр площади фаб­рики, на единицу производственных мощностей и т.п.;

возрастание уровня финансовой зависимости в связи с по­стоянно возрастающей задолженностью;

проблемы ликвидности в текущих и срочных показателях, а также проблемы с запасами, дебиторами и кредиторами;

уменьшение доли рынка; что свидетельствует о том, что ком­пания на данном рынке неконкурентоспособна.

 

Яндекс цитирования
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz